Рядом с Рождествено, на берегах Оредежа, располагались еще две усадьбы, принадлежавшие семьям Набоковых и Рукавишниковых, связанным родственными узами.
Основное родовое "гнездо" Набоковых - имение Батово. С 1800 г. имение принадлежало семье Рылеевых, здесь часто бывал известный поэт и революционер Кондратий Рылеев и его друзья. Во времена Набокова в доме была даже "комната с привидениями" - бывший кабинет, где якобы появлялась тень казненного поэта, а главная аллея парка называлась "Аллеей повешенного" - тоже в память о бывшем владельце. Батово было приобретено в середине 19 в. прабабушкой писателя баронессой Ниной Александровной Корф, которая под старость уехала к себе на родину, в Самару, продав имение своей дочери, Марии Фердинандовне Корф и ее мужу Дмитрию Николаевичу Набокову. У них было несколько детей, в том числе Владимир, отец писателя. В 1904 г. Дмитрий Николаевич умер, и в Батово осталась одна бабушка, к которой на лето съезжались многочисленные внуки. Сергей Набоков, двоюродный брат писателя, вспоминал: "Мария Фердинандовна выстроила себе отдельный небольшой дом наискось от подъезда, где жила она матриархом, среди любимой мебели, фарфора и собачек, только навещая потомство в старом доме…" О хозяйке усадьбы крестьяне слагали легенды: как баронесса купалась в Оредеже до ледостава, как круглый год спала с открытыми окнами, как стреляла по волкам, подходившим слишком близко к дому.
Помимо основного барского дома и пристроенного отдельного дома для М.Ф. Корф, в парке были многочисленные помещения и службы, конюшня, каретник, сарай с холодильником.
После революции в Батовской усадьбе был устроен местный клуб; в 1925 г. дом сгорел.